Держитесь позади другого автомобиля
Лобовой удар, как правило, принимает на себя одиночная машина или первая из цепочки. Двигаясь позади другого автомобиля, вы снижаете риск получить в лоб от машины, которая совершает опасный обгон.
Но есть два нюанса. Езда за фурой или автобусом ограничивает обзор, что не позволяет заранее оценить обстановку, так что не прижимайтесь вплотную. И вообще соблюдайте дистанцию, чтобы при аварии впереди иметь возможность безопасно остановиться.
Продумывайте, как увернуться
Выходя на обгон, особенно в сложных условиях, всегда думайте о плане Б на случай, если что-то пойдёт не так. Оцените ширину проезжей части — сможете ли вы при появлении встречной машины прижаться вправо? Разумно ли уйти на встречную обочину?
Такие варианты нужно просчитывать, но уповать на них не стоит. Например, выезд на встречную обочину — манёвр крайне опасный и годится лишь на случай неизбежности лобового столкновения.
И помните, что встречное ДТП — самый безнадёжный сценарий аварии. Уйти в поле или скосить низкорослый лес зачастую предпочтительней, чем встретиться лоб в лоб с фурой.
Опытные автомобилисты чувствуют, когда ситуация усугубляется. Например, вы едете по пустой полосе, и зоны разрешённого и запрещённого обгона сменяют друг друга. Навстречу идёт медленная фура, за которой — вереница машин с раздражёнными водителями. Вполне вероятно, у кого-то из них сдадут нервы и он ринется на обгон из слепой (для вас) зоны грузовика. При таком сценарии, например, неплохо оценить попутную обочину на случай, если придётся уворачиваться. И, конечно, будьте готовы тормозить.
Разрешённый обгон не повод обгонять
Отсутствие знака «Обгон запрещён» ещё не значит, что обгонять можно. Обгон по умолчанию запрещён на мостах, опасных поворотах и на пешеходных переходах.
На нерегулируемых перекрёстках по главной дороге обгон вроде бы не запрещён, но очень часто они имеют фрагменты сплошной линии, запрещающие манёвр на дистанции 40 метров в обе стороны от пересечения. И это не случайно: обгоняя, например, фуру, вы не видите автомобилиста, выезжающего со второстепенной дороги справа. А он не видит вас.
Обращайте внимание на рельеф
Иногда в «складках» может укрываться автомобиль. Визуально кажется, будто дорога свободна до самого горизонта, но в низине в 300 метрах от вас прячется встречная машина, которую вы рискуете увидеть в самый последний момент.
Сон наступает незаметно. В первые моменты он проявляется кратковременной потерей памяти, когда вы пропускаете целые фрагменты дороги, «внезапно» оказываясь в другом месте. Зевание, слипающиеся глаза, трансовые состояния, фантомные объекты — всё это тоже признаки близкого сна.
Кофе и громкая музыка — плохие помощники, а вот разговор с собеседником или еда могут снизить сонливость (сухарики, огурцы, лимон, семечки). Но всё это полумеры: если «рубит» основательно, поспите.
Умейте также распознать автомобиль с заснувшим водителем: его видно по нестандартным, «пьяным» траекториям движения.
Внимательнее на участках с ремонтом дорог
Забывчивость дорожников приучила нас игнорировать временные знаки и разметку, но там, где ремонт в самом деле идёт, соблюдение схемы движения и скоростного режима — это не формальность. Выиграть время на ремонтируемом участке дороге всё равно не удастся, так что старайтесь проезжать его с запасом на ошибку.
Самый банальный совет – но именно он, по сути, даёт вам максимальную гарантию безопасности. Включите фары, не грубите со скоростью и не давайте себе морального разрешения обгонять в запрещённых местах — уже эти три пункта снизят вероятность лобового столкновения в разы.
По материалам интернет-изданий.