В Башкирии покупатели чаще всего жалуются на некачественную мебель и бытовую технику
За 9 месяцев 2020 года отдел защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг РБ рассмотрел 690 обращений граждан.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, общее количество заявлений уменьшилось на 17%. В то же время отмечается рост количества жалоб, связанных с отказом в возврате денег за некачественные товары и услуги.
Наибольшее количество обращений поступает в сфере непродовольственной группы товаров (61%), чаще всего это касается реализации бытовой техники и мебели. 14% жалоб связано с некачественным предоставлением услуг (финансовых, транспортных, медицинских). По поводу ненадлежащего качества бытовых услуг и ЖКХ поступило 10% обращений, о нарушении правил продажи продовольственных товаров – 7% и 8% – иные, не включенные в данную группу товаров и услуг.
Если в 2019 году в досудебном порядке удовлетворено имущественных требований потребителей на общую сумму более 8 млн рублей, то за 9 месяцев отчетного периода — более 9 млн рублей. Данный рост свидетельствует о повышении уровня правовой грамотности как потребителей, так и исполнителей, предпочитающих решать вопросы без вмешательства суда.
На сайте Минторга РБ размещены проекты претензий и исковых заявлений по часто встречаемым жизненным ситуациям, своевременное использование которых позволит избежать большого количества ошибок.