Татышлинский вестник
+12 °С
Дождь
VKOK
Все новости
Нам пишут
9 Января 2019, 14:25

Мне есть что сказать… (исповедь)

Я не хочу указывать своего имени. Под этой исповедью может подписаться любой мужчина, совершивший такую ошибку. Обо всем этом я задумался, когда вернулся жить к матери. Надеюсь, мой пример послужит уроком для других...

Я не хочу указывать своего имени. Под этой исповедью может подписаться любой мужчина, совершивший такую ошибку. Обо всем этом я задумался, когда вернулся жить к матери. Надеюсь, мой пример послужит уроком для других...
Мне два года довелось работать в Татышлах. Семью не привозил, так как жена работала, дети учились.
Однажды из Татышлов в Уфу подвез девушку. Назовем ее Энже. «Спасибо вам, добрый человек, – говорит она, благодарно заглядывая в глаза. – Подвезли меня». Красивая, молодая, глазки так и горят. Какая же она милая, симпатичная, и имя какое красивое! Пару раз я видел ее в Татышлах. Разведена, сын воспитывался у матери, а в Уфу она ехала устраиваться на работу.
Влюбился в нее по уши. С ней было весело. Стали встречаться. А однажды я ушел из семьи. Мы с Энже переехали в другой город, где нас никто не беспокоил. Неведомо откуда отыскались дальние родственники, новые друзья. Ходим друг к другу в гости. И Энже счастливо улыбается. «Между нами индийская любовь. Мы никогда не расстанемся», – объясняет она всем. Так и живем. Жизнь прекрасна. «Живем, как в сказке», – сказал бы я. Съездили на море, отдохнули, купили все необходимое – в общем, живем счастливой семьей.
Моя мама говорит: «Всему приходит конец, главное, чтобы он был благополучным». Наша история закончилась печально. После восьми лет совместной жизни я заболел. Врачи долго боролись за мою жизнь – сделали несколько сложных операций. Остался жив. Но теперь я инвалид второй группы. Поначалу Энже навещала меня в больнице. Сильно переживала, плакала, подбадривала меня, искренне улыбалась. Болезнь затянулась, и ее визиты поредели. У нее появилось множество «неотложных» дел. Меня даже некому было забрать из больницы – домой привезла «скорая». На обеденном столе меня ждала записка: «Я ухожу от тебя. Не ищи меня». В глазах вдруг потемнело, не знал, что и думать. Вот тебе и «индийская любовь»! Кому нужен инвалид?
Меня навещали соседи, медработники, дальние родственники. Однажды нео­жиданно приехала бывшая жена Римма. Поздоровались, поговорили о житье-быть­е. Она сходила в магазин, купила необходимое. Пока варился суп, постирала мою одежду, вымыла пол.
Нашу общую квартиру она продала, а деньги разделила между детьми. Сама на пенсии, живет в деревне, ухаживает за родителями. Приехала в город, заодно решила и меня проведать. «Значит, приехала за мной», – мелькнуло в голове, однако слов «давай оставшуюся жизнь проведем вместе» я не услышал.
Пообедав, Римма говорит: «У меня билет на вечерний поезд. Я уезжаю. Эх, жаным (так она меня называла), стоило ли портить свою жизнь, бросать семью, детей ради такой жизни? Избавившись от меня, плохой жены, не построил ты золотого дворца с молодой да красивой. Не стал и олигархом. Не справил своим детям шумных свадеб, не интересовался их учебой? Слава Богу, отучились, работают, обзавелись семьями. Им есть где жить. Сейчас внуков ждем. Жаным, разве не любили мы друг друга? Как мы гордились, что умеем так сильно любить! Считали себя самыми счастливыми. Любовь ведь такая штука: сегодня есть, а завтра – нет. Да, может и существует где-то вечная любовь, но это редкость. И, видимо, не для нас. А если она есть, то, наверное, перерастает в нечто большее – дружбу, верность, уважение. Все это ты не захотел понять. Дети, жена, отец-мать – ты даже не подумал о нас!»
Она ушла со слезами на глазах.
Ах, Римма, я ведь все понял, все осознал. Думал, попрошу у тебя прощения, простишь, примешь. Надеялся, верил…
Мужчины!
Зачем мы бросаем своих жен, оставляем детей сиротами, меняя их на молодых и красивых? Почему думаем, что они лучше? Если они такие уж хорошие, почему не живут со своими мужьями, а выбирают состоятельных мужчин, разлучая их с семьей, детьми? Я пишу о себе. А сколько всего происходит в жизни! Другим в назидание.
Жил одиноко, в одной комнате, не мог себе приготовить и чашку чая. Остальное представьте сами. От безвыходнос­ти вернулся к матери в деревню. Благо, мать, несмотря на пожилой возраст, жива-здорова, дом вполне пригоден для жилья. Видно, как она сильно переживает за меня. Я плакал, обнимая ее как в детстве. Ведь мать всегда желает ребенку только хорошее, никогда не изменит.
Об Энже я никогда никого не расспрашивал, не искал. Стыдно! Молю Всевышнего простить меня за все прегрешения, за боль и страдания, которые я причинил Римме и детям.
Как еще испытает меня судьба? Уповаю лишь на Всевышнего. Я понял: за все приходится отвечать.
Записала Сагида ИШБЕРДИНА.
Читайте нас: