Татышлинский вестник
+12 °С
Дождь
VKOK
Все новости
О людях хороших
1 Ноября 2018, 18:09

Наша Катя апа

Всю жизнь она проработала медсестрой детского кабинета районной поликлиники. «Мы восхищались отзывчивостью и добродушием Кати апа (так ее называют и сегодня), она знала по имени каждого ребенка», – отзываются о ней женщины старшего возраста. Слово о жительнице села Верхние Татышлы Екатерине Куракиной-Мазитовой.


Нынче ей исполнилось 88 лет. Несмотря на почтенный возраст, у нее отличная память. Многие события своей жизни она помнит с точностью до дня. А поведать ей есть о чем. Свои воспоминания моя собеседница начала с далекого детства:

– Родилась в селе Ермоловка Ульяновской области. Отец погиб на войне. Из семи детей выросли лишь пятеро. После седьмого класса поступила в двухлетнее медицинское училище. Была очень бойкой девчонкой. Когда началось распределение, меня и еще нескольких девушек решили направить на Сахалин. Ехать туда я категорически отказалась. «Тогда поедешь в Башкирию», – сказали мне. Мы, пять девушек, в Уфе получили подъемные выплаты и отправились в Татышлинский рай­он. О том, где он находится не только не знали, но даже и не слышали. Расспрашивая людей, добрались на барже под проливным дождем до Бирска. Затем на грузовой машине – до Янаула, на поезде – до Куеды. Лишь на пятый день были на месте.

«Обязательно вернись…»

… Девушки, разделившиеся в с. Куеда на две группы (в кабину грузовой машины поместились не все), встретились в Татышлинской районной больнице.

Тогда в Башкирии заболе­вае­мость трахомой была очень высокой. И девушкам пришлось в срочном порядке обучиться методике лечения этого заболевания. После их направили в разные села района.

Екатерина была направлена в деревню Бигинеево. Повезло ей и с семьей, в которой жила квартиранткой. Хозяева приняли ее, как родную дочь, научили жизни. Так начался трудовой путь Екатерины Куракиной в нашем районе. Помимо основной работы, девушка оказывала первую медицинскую помощь жителям соседней деревни Петропавловка, привозила медикаменты из райцентра, в основном, приходилось по несколько километров ходить пешком.

Так прошел год. В те времена после медучилища обязательно нужно было четыре года отработать по месту распределения. Спустя год девушка взяла отпуск, чтобы съездить в родные края и повидать близких. «Со словами: «Только обязательно вернись. Сама знаешь!» проводил меня главный врач районной больницы, – вспоминает Екатерина Александровна. – А чего тут знать?! Самовольное оставление работы грозило четырьмя месяцами тюрьмы. Через это прошли девушки, поехавшие по распределению в Мишкинский район, я сама слышала об этом. Но я не из тех, кто боится трудностей. По окончании отпуска вновь приехала в полюбившийся мне район. Но на этот раз руководство вошло в мое положение, меня перевели медсестрой в детский кабинет районной больницы. Кроме того, приходилось помогать и во время операций. Никогда не брезговала никакой работой, не отказывала, старалась успевать везде. Времена были трудные: в район приезжали сильные хирурги, нужных инструментов не было, но они проводили сложные операции. В то время районная больница располагалась на месте сегодняшнего дворца культуры. У больницы был свой колодец, лошади и даже земельный участок. Мы всем коллективом косили сено, кололи дрова. Все работали наравне – и медперсонал, и врачи, и даже главврач. Шрам на пальце (нечаянно поранилась серпом) – память тех лет».

Добрым словом, с улыбкой на лице

Всю свою жизнь Екатерина Александровна проработала в детском кабинете. Свою судьбу связала с Сабиром Файзрахмановичем, отслужившим морзис­том и дошедшим до Берлина. Поначалу его назначили учителем черчения и военного дела в Кордон, но вскоре перевели в Верхние Татышлы начальником линейного участка. Супруги своими силами построили дом, воспитали двух дочерей. Вместе прожили 58 счастливых лет. Восемь лет назад Сабир Мазитов навечно покинул своих родных.

– Скучаете, наверно, по родным краям? Не было ли желания вернуться? – спрашиваю я у Екатерины Александровны.

– Как не скучать?! Но как бы то ни было я каждый год старалась ездить к родным. Иногда с супругом, иногда сама навещала родные края. Сюда привезла и маму, ухаживала за ней до ее 90-летнего возраста, до самых последних дней ее жизни, – ответила Екатерина Александровна со слезами на глазах.

Я решила повернуть разговор на другую тему.

– Говорят, что в свое время Вы заменяли даже врачей…

– Так и есть. Таких случаев было немало. Посчастливилось работать с разными врачами. Благо, находили общий язык. Я всегда старалась по-доброму обходиться с людьми. Из своего опыта хочу сказать, что порой доброе слово и искренняя улыбка были куда полезнее лекарств. Не подумайте, что хвастаюсь, но я никогда не позволяла себе опаздывать на работу, никогда не уходила раньше времени. Пусть не успею с домашними делами, главное, чтобы мой труд был безупречен. Да, природа наделила меня сметливостью и хорошей памятью. Помнила каждую амбулаторную карту, какого она цвета, где лежит…

Терпение – золото

Жизнь прожить – не поле перейти. Пусть моей героине многое пришлось пережить – и трудности, и утрату близких, и здоровье уже не то, главное – она умеет радоваться каждому новому дню. Помогает дочерям, внукам, ими живет. Обе дочери Татьяна и Наталья, всю жизнь проработавшие учителями, сегодня находятся на заслуженном отдыхе. Дочери, внуки и около двадцати правнуков – опора и надежда Екатерины Александровны.

О жизни этой хрупкой и терпеливой женщины можно было бы написать целую книгу. Несмотря на пережитое, она смогла остаться Человеком. Давным-давно Екатерина Александровна и представить не могла, что вся ее жизнь со всеми ее радостями и печалями пройдет в наших краях. Можно безмерно восхищаться ее терпением, благочестием и скромностью. О ком бы она ни говорила, каждого вспоминает добрым словом. Сегодня она благодарна той земле, где живет:

– Кто бы мог подумать, что я приеду сюда, в Татышлы, невесткой и обрету свою вторую родину в этом многонациональном краю? Мне дорога каждая минута, прожитая здесь. Главное, жизнь прожита не напрасно, а на благо людей.
Эльмира ГАРЕЙШИНА.
Читайте нас: