Разработку гибких и персональных образовательных программ;
Создание эмоционально безопасной и эмпатийной атмосферы в классе;
Предоставление учащимся безоценочной обратной связи;
Использование комбинированных стратегий обучения;
Способствование формированию адекватной самооценки ученика;
Поощрение применения творческого подхода и воображения для решения типовых заданий;
Стимулирование развития умственных процессов высшего уровня.
Одной из форм работы с одаренными детьми является менторство (индивидуальное руководство), которое осуществляется в нескольких видах. Менторы могут привлекаться периодически к работе с группой или отдельными выдающимися учениками для того, чтобы расширить их знания о мире, профессии, специальностях и иных видах деятельности. Менторы могут систематически работать с малой группой или одним учащимся над проектом на протяжении какого-то времени. Типичный вид менторства связан с историческим пониманием этого термина – наставник, советчик, тот, кем учащийся восхищается, кому стремится подражать.
Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и непрерывный процесс, который требует от преподавателя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, административными сотрудниками и родителями.
Профессия «Педагог по работе с одаренными детьми» на рынке труда России
По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 6 998 вакансий по 2 должностям профессии «Педагог по работе с одаренными детьми» с указанием заработной платы.
Максимальное количество вакансий по должностям
Педагог (все специализации) (3 750 вакансий)
Учитель (все специализации) (3 248 вакансий)
Средняя заработная плата по должностям
Учитель (все специализации)
Педагог (все специализации)
Распределение количества вакансий "Педагог (все специализации)" по зарплате
Средняя заработная плата по профессии "Педагог по работе с одаренными детьми" с учетом всех должностей по регионам