Татышлинский вестник
+12 °С
Дождь
VKOK
Все новости
Приглашаем к разговору
23 Октября 2018, 13:41

Закончатся ли очереди?

«В Многофункциональном центре за необходимой справкой пришлось простоять в очереди с утра до вечера. По словам людей, стоявших передо мной, они приехали из деревни в три утра, чтобы занять очередь. Раньше в этом учреждении не было таких очередей. Почему они появились?»

С подобным вопросом в последние дни по телефону обращаются и в Татышлинский информационный центр. Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к управляющему РГУ МФЦ отделения с. Верхние Татышлы Рустаму ШАЙНУРОВУ.

– До июля 2018 года наше отделение оказывало 205 видов услуг. С 1 июля, как известно, нам переданы функции ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Нефтекамску РБ в Татышлинском районе. В итоге значительно расширился спектр предоставляемых услуг – наши работники сегодня оказывают 299 видов услуг (ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату ЖКУ, единовременная денежная компенсация на оплату ЖКУ многодетным семьям, инвалидам и ветеранам труда и т. д.). Конечно, это привело к резкому увеличению количества заявителей. На сегодняшний день в МФЦ ежедневно обращаются 70-80 человек. Вдобавок ко всему, работу усложнило начало нового учебного года, потому что за справками на питание и школьную форму многодетные семьи тоже обращаются к нам.

Объемы работ увеличились, но условия предоставления услуг остались прежними. На сегодняшний день работают «четыре окна». «Одно окно» предусмотрено для приема клиентов по предварительной записи через единый центр, но если появляется свободное время, принимают клиентов из «живой» очереди. То есть ни один работник не сидит без дела, коллектив ежедневно выполняет большой объем работы.

Большая очередь объясняется и тем, что большинство заявителей – многодетные семьи. Чтобы предоставить ту или иную справку и прикрепить для направления в Нефтекамский центр, необходимо обработать множество документов: отсканировать личные документы каждого члена многодетной семьи, внести все сведения в базу данных. Если учесть, что на прикрепление одного документа требуется 5 минут, нетрудно представить, сколько времени потребуется на оформление документов на каждого члена семьи. Речь шла о заявителях «первого круга», то есть обратившихся впервые. При повторном обращении работникам МФЦ достаточно будет принять лишь предоставленные документы, что намного сократит время приема.

Бывают сложности с каналом связи, очень медленно работают программы. Есть и категории заявителей, которые очень долго заполняют заявления по образцу, по несколько раз переписывают.

Длинные очереди наблюдаются по всей республике. Сегодня в Правительстве республики ведется работа по разрешению сложившейся ситуации с очередями в многофункциональных центрах. Одна из мер – открытие со следующего года «пятого окна». Надеемся, что это позволит намного уменьшить длинные очереди и сократить время ожидания.


Записала Эльмира ГАРЕЙШИНА.
Читайте нас: