«Здравствуйте, мама, папа, сестры, зятья! Всем горячий привет! Передаю приветы всем соседям, родным, друзьям, девчонкам! Сегодня 25 декабря. Меня определили в 87-ю роту внутренних войск. Завтра утром повезут в Нижний Тагил. В нашу роту попало всего трое татышлинцев. Пока отдыхаем в казарме, на полу. Капитан, который нас привез, сказал, что будем охранять завод. «…» Всего два дня не был дома, но уже скучаю по вас. Хочу домой. Ладно, мама, папа, тороплюсь. Здесь уже стемнело. Следующее письмо напишу из части. Пока! 25.12.96»
«Большой привет из Нижней Салды! Здравствуйте, мои дорогие мама и папа, сестры! Мам, сегодня, 11 сентября, получил твое письмо. Как дела? С картошкой справляетесь? Как урожай? «…» Вот сейчас время кедровых шишек уже проходит. Ладно, в тот раз успели собрать орехи. Забирались на деревья, трясли, а потом собирали их с земли. А однажды заблудились. Был проливной дождь. «…». Научились бросать гранату на дальность. Поставив взрывчатку, свалили толстую березу. «…» Пап, солому смог привезти? И дров, наверное, заготовили? А во время уборки смогли запастись зерном? Мама, папа, вы телевизор купили? Почем? Теперь и антенна нужна будет. «…» Дни тянутся медленно. А если подумать, прошло уже восемь месяцев. Кажется, еще только вчера был дома, а впереди – еще две трети службы. Ладно, до свидания. С приветом ваш сын Айнур, военнослужащий ВВ. Жду ваших писем. 12 сентября, 1997 год».
«…» Сегодня я впервые уезжал далеко. Ездил в Нижний Тагил за хлебом. Сначала было боязно. Съездил благополучно, и сразу сел писать вам письмо. Денег пока хватает. Вышлите мне посылку со сладостями, ладно? У нас пока холодно. Снег так и валит. Недавно поужинали, скоро отбой. Подъем в 6 утра. Вставать тяжело, но уже привыкли: с кровати не вскакиваем и одеваемся уже не спеша. Как-никак уже год, как служу. Вот пролетел еще один день. Вы там дни считаете, я – здесь. Ладно, всего хорошего! Еще напишу! 12.02.98».
«Мама, вчера получил твое письмо. Спасибо за деньги. Я их еще не тратил. Собираюсь купить тельняшку, теплые носки и фотопленку. У меня все хорошо. Кормят тоже нормально. Сейчас уже не хочется ни овсянки, ни перловки. А летом нас вдоволь кормили огурцами. Покупки придется хорошенько спрятать. Воруют. И цены нынче поднялись. Еще вчера доллар был 18 рублей, сегодня 21. «…» Очень сильно скучаю по вам. Поскорее бы уже зима, скорее хочу домой».
«Сегодня 5 октября. Ваше письмо получил. И вот уже пишу ответное. Вчера получил и посылку от сестры. Собираюсь приобрести форму. Покупать дорого. Зимняя форма 360 рублей, летняя – 180. Я постараюсь как-нибудь по блату, через начальника склада. Сегодня из полка прибыла машина. Привезли и колесо для моей хлебовозки. Вот отремонтирую и снова буду ездить. «…» Вы как поживаете? Дров хватило? Бобик живой? Мам, пап, пишите обо всем. Отвечайте сразу, как я, ладно? 05.10.98».
«Привет от солдата! Здравствуйте, мои дорогие! (Пока прервусь, срочно надо выйти к машине). Продолжаю. Мама, ваши деньги получил. Спасибо. 400 рублей оставил прапорщику за форму, 20 рублей взял на руки. У нас случилось ЧП. Украли автомат. Сейчас каждый день то проверка, то комиссия. «…» Осталось совсем малость. Да, ведь? До скорой встречи, любимые!
Знакомо? И пусть имена не эти, но письма с таким содержанием знакомы многим. А ведь многие мамы, наверно, так же как и мама Айнура, с любовью хранят эти, дорогие сердцу солдатские письма и по сей день.