— Когда крайний срок сдачи проекта? — спрашиваем мы у начальника.
— Вчера! — чуть ли не срывающимся голосом кричит начальник. Стучит кулаком по столу и разражается грозной тирадой. — Чем вы занимались последние три недели? Дурака валяли? А, между тем, срок был четко поставлен!
Да, любим мы валять дурака, а валять коня — не любим. Хоть и переживаем, что ничего не успеваем, все равно особо не торопимся.
Сидим с товарищем, чипсы с орехами поедаем. Запиваем соответствующим напитком. Беседуем «об жизни». Вроде, на полчасика всего договаривались. А прошло уже три часа. Уже и напиток закончился, бежим за добавкой… И тут товарищ говорит:
— А мне ведь завтра большой проект сдавать. Заказчик серьезный, баблища немерено платит. А я вместо того, чтобы работу работать, сижу тут трындю с тобой.
Потом, спустя какое-то время, спрашиваю товарища, сдал ли он тот проект вовремя.
— Да, все нормально. Даже переделать успел.
Каким-то волшебным образом все у него сошлось, видимо, в нужный момент время растянулось.
Другой случай. Друг писал диплом. Ну как писал — время шло, стремительно приближалось к «часу расплаты», а он все никак приступить не мог. Прошляпил неделю, месяц. Два месяца! Он все собирался и собирался, но что-то его постоянно отвлекало. То друзья придут, то еще что-нибудь. То вдохновения нет, то настроения. И чем ближе срок сдачи, тем неспокойнее на душе. И еще эти терзающие душу мысли: «А ведь вместо того, чтобы фигней страдать, давно бы уж мог написать. Ну ладно, еще две недели есть, завтра начну».
В итоге к написанию диплома он приступил вечером, накануне защиты. Хотя еще за месяц до этого дипломную работу (хотя бы черновой вариант) нужно было показать научному руководителю. И ничего! К утру написал, пришел, сдал. Защитил на пятерку!
И вот что интересно. Перманентное чувство «ничегонеуспевания» присуще всем — и лентяям, и трудоголикам. Снимается ли кино, сдаются объекты к олимпиаде или организуется важное мероприятие — все проходят через обязательную стадию «уволю всех, бездельники, на фиг». И в самую последнюю ночь перед «казнью» происходит чудо. Не иначе как добрая фея приходит на помощь.
Не спеши, а то успеешь! Пожалуй, ни один немец не поймет смысл этой поговорки. А мы чувствуем ее нутром.