По словам заместителя министра экологии Башкирии Нияза Фазылова, на территории Башкортостана обустроено 14 тысяч контейнерных площадок, установлено 25 тысяч контейнеров. Однако этого еще недостаточно. Необходимо установить еще столько же, а для накопления строительного и крупногабаритного мусора построить специализированные площадки. Однако кто должен закупать контейнеры и за счет какого бюджета — этот вопрос тоже остается открытым.
Сложная ситуация складывается в новых жилых комплексах: строительство еще не завершено, но уже есть сданные квартиры, где живут люди. А управляющие компании не берутся их обслуживать. В онлайн-режиме к обсуждению проблем подключились местные отделения «Единой России» в районах и городах республики. Жители задали свои интересующие вопросы представителям власти и регоператорам. Основные вопросы касались начислений за сбор и вывоз ТКО.
По словам координатора партпроекта «Чистая страна» в Башкортостане Альфариса Байчурина, такие недовольства возникают из-за устаревшей базы данных плательщиков. Поэтому сейчас поставлена задача совместно с Росреестром и УФМС разработать достоверную базу.
Многие жаловались на некомпетентность специалистов региональных операторов, которые не могут ответить на многочисленные вопросы населения. К тому же дозвониться по горячей линии не всегда удается: в неделю поступают почти четыре тысячи звонков, из-за этого происходят сбои.
Депутат Госдумы Павел Качкаев отметил, что все вопросы необходимо проанализировать и подготовить законодательные инициативы. Обращения населения будут приниматься в рабочем режиме.
Руководитель региональной общественной приемной партии, вице-спикер башкирского парламента Эльвира Аиткулова предложила регоператорам использовать площадку «Единой России» для приема граждан.
На круглом столе, посвященном началу «мусорной реформы» в Башкирии, представители Общероссийского народного фронта заявили, что уже в начале апреля в Башкортостане может возникнуть мусорный коллапс. Это связано с низкой собираемостью платежей с населения за вывоз ТКО. В сельских населенных пунктах этот показатель находится на уровне 20%, в городах за вывоз мусора пока платят чуть более половины жителей. Низкая платежная дисциплина населения ведет к тому, что регоператоры накапливают долги перед автоперевозчиками, которые занимаются вывозом мусора на полигоны, и последние попросту могут отказаться предоставлять транспорт и перестать сотрудничать.