Татышлинский вестник
-4 °С
Облачно
VKOK
Все новости
Разное
25 Июня 2019, 16:13

Нацбанк по Башкирии сообщил об участившихся случаях мошенничества по телефону

Нацбанк по Башкирии предупреждает жителей республики об участившихся случаях мошенничества по телефону.

Злоумышленники маскируют свой номер под официальные номера банков и выуживают данные, позволяющие похитить деньги с банковских карт. Например, мошенники говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму и чтобы его остановить, нужно срочно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.
«Если вам поступил звонок от банка и у вас запрашивают данные вашей карты, это всегда повод проявить бдительность. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка, который указан на вашей банковской карте или на сайте. Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную», — советует Егор Михтанюк – заместитель управляющего Отделением-Нацбанком по РБ Центробанка России.
Важно помнить, что если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится. Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги: ни под каким предлогом не сообщайте личные данные, реквизиты карты, секретную информацию – код CVC/CVV, коды из СМС и пин-коды, советуют в Нацбанке.
В числе главных правил общения с банковскими сотрудниками по телефону:
1. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.
2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
3. Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните фамилию и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
4. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
5. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
ИА "Башинформ".
Читайте нас: