Татышлинский вестник
+12 °С
Дождь
VKOK
Все новости
Разное
16 Сентября 2019, 16:19

В Бирском районе, где отсыпка 1 км дороги стоила 5 млн, обнаружился собственный карьер

В Бирском районе инспекторы Минэкологии обнаружили карьер, где можно добывать песчано-гравийную смесь для отсыпки дорог. Об этом проинформировал на оперативном совещании в правительстве врио главы Башкирии Радий Хабиров.

Три недели назад в правительстве выясняли причины разной стоимости в различных муниципалитетах стоимости отсыпки дорог — самого быстрого и дешевого вида ремонта, применяемого обычно на межпоселковых и подъездных дорогах к деревням, к новым микрорайонам. Республиканский бюджет выделил на это целевые средства — каждому муниципалитету по 10 млн рублей.
Оказалось, что районам, использующим материалы из собственных карьеров, ремонты обходятся намного дешевле, соответственно, можно отремонтировать больший километраж. Так, в Абзелиловском районе отсыпка одного километра дороги стоит 510 тыс. рублей, тогда как в Бирском — порядка 5 млн рублей, потому что, как считалось, там нет своих стройматериалов, много средств уходило на их доставку.
Три недели назад в правительстве выясняли причины разной стоимости в различных муниципалитетах стоимости отсыпки дорог — самого быстрого и дешевого вида ремонта, применяемого обычно на межпоселковых и подъездных дорогах к деревням, к новым микрорайонам. Республиканский бюджет выделил на это целевые средства — каждому муниципалитету по 10 млн рублей.
Оказалось, что районам, использующим материалы из собственных карьеров, ремонты обходятся намного дешевле, соответственно, можно отремонтировать больший километраж. Так, в Абзелиловском районе отсыпка одного километра дороги стоит 510 тыс. рублей, тогда как в Бирском — порядка 5 млн рублей, потому что, как считалось, там нет своих стройматериалов, много средств уходило на их доставку.
По его просьбе Гостранс проверил качество проведенного ремонта дорог в Бирском районе. На восьмикилометровой дороге Чишма — Шелканово отсыпан двухкилометровый участок шириной 10 м, толщина слоя ПГС — 13,5. По смете ширина 10,5 м и толщина покрытия — 15 см. (Радий Хабиров заметил: «А на таких дорогах действительно нужна эта ширина?»). Из-за нарушения технологии уплотнения покрытие практически отсутствует. Такой же вид у отремонтированной дороги в деревню Айбашево.
«А ведь буквально золотом выстилаем, средства отбираем у других. Самое главное, карьер в Бирском районе нашелся — севернее села Кусекеево. Явно со следами “партизанской” разработки. Все эти материалы отправляю в КСП — поезжайте, разберитесь, что там происходит и кто поименно в этом виноват», — поручил Радий Хабиров. Он напомнил, что нужно максимально использовать свои ресурсы, а не покупать стройматериалы из на рынке — это позволит удешевить стоимость работ и увеличить их объем.
Источник: ИА Башинформ.
Читайте нас: