Радий Хабиров тогда дал поручение найти компромисс в этом вопросе. И вот сегодня состоялась встреча представителей санаториев и турбизнеса. Чем закончился диалог и не станет ли возникший спор поводом для повышения цен на путевки в местные санатории?
Так уж сложилось, что санатории Башкортостана особо не нуждаются в услугах туристических фирм. Основной поток клиентов обеспечивают специалисты собственного отдела продаж.
Андрей Мошков, директор санатория: «Сотрудничество однозначно нужно, хотя, конечно, порядка 80 процентов загрузки – это усилия отдела продаж санатория. На сегодняшний день, конечно, процент турагентств маленький, но его реально увеличить».
Именно поэтому представители санаториев и турбизнеса республики решили провести встречу в формате Workshop. Ведь до этого найти общий язык двум сторонам не удавалось. По мнению представителей сферы туриндустрии, их менеджеры сталкивались с рядом проблем. Например, отсутствие единой системы бронирования.
Также существует нездоровая конкуренция, считают турагенты. Когда акции и скидки для отдыхающих при покупке напрямую выше, чем комиссия у турфирмы, которая убедила клиента ехать в башкирский санаторий. Есть еще одна проблема – трансфер отдыхающих, а скорее его отсутствие. Но это вопрос больше к туроператорам. Понятно желание заработать, но готовы ли они вкладываться в развитие туриндустрии в регионе?
Ильдар Биккузин, директор турфирмы: «Мы предполагаем, если объединившись, мы можем делать совместный трансфер, чтобы, допустим, если я продал одну путевку в санаторий, продал мой коллега, мы объединились и организовали трансфер. И они, объединившись, едут в одно и то же время в один и тот же санаторий».
Салават Нафиков, председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по туризму: «Первая задача туроператора и турагентства – это создать поток и для этого все сделать. На сегодня турагентства в силу ряда причин не могут это сделать, это финансовая причина. Они не могут эти деньги вложить в санаторий, заранее покупать номера, номерной фонд. Это они не делают. Они работают по факту».
Схема отдыха на курортах Турции, когда оператор заранее выкупает номера в отелях, здесь неприменима. Слишком разные финансовые возможности у федеральных и региональных туроператоров. А руководителям санаториев нужна какая-то гарантия заполняемости, которую дают собственные отделы продаж, но не на сто процентов. Поэтому от услуг турагентов отказываться никто не собирается. Более того, здравницы намерены в будущем строить отношения в новом взаимовыгодном формате. Для обычных же отдыхающих большой разницы у кого покупать нет. Главное, чтобы возможные нововведения не отразились на стоимости турпродукта.