Недавно с участием заведующего сектором – главного государственного инженера-инспектора по Аскинскому району Виктора Малашкевича и главного государственного инженера-инспектора по Татышлинскому району Райфата Вагапова, совместно с главами сельских поселений и индивидуальными лицами на базе МУП «ТЭС и ЖБ» в районе прошел семинар-совещание по вопросам проведения технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним. Организатором мероприятия выступил СП Верхнетатышлинский сельсовет.
По результатам технического 2018 года проверками охвачено 839 единиц самоходных машин и 182 единицы прицепов. Из них прошли техосмотр 74,8 % самоходных машин и 61,5 % прицепов.
Хорошую работу с владельцами частных тракторов провели главы сельских поселений Ялгызнаратский, Шулгановский, Кальтяевский и Новотатышлинский сельсоветов, где прошли технический осмотр выше 70 % тракторов и прицепов к ним. При проведении технического осмотра самоходных машин применялись приборы: люфтомер и дымомер.
В целях привлечения внимания владельцев к содержанию самоходной техники в исправном состоянии и обеспечения ее безопасной эксплуатации Инспекцией гостехнадзора МР совместно с администрацией СП Буль-Кайпановский сельсовет был проведен конкурс «Лучший трактор по итогам технического осмотра в сельском поселении», где были определены призеры по трем номинациям.
Начиная с 2017 года, замена УТМ, перерегистрация техники, прием экзаменов, как и в других некоторых госорганах осуществляется через портал государственных услуг.
В течение года инспекцией гостехнадзора проводятся профилактические мероприятия, такие как «Снегоход», «Частник», «Трактор», «Прицеп», «Самоходная машина» и др. Во время этих операций совместно с сотрудниками ГИБДД и других организаций проводятся рейды.
Основными причинами непрохождения техосмотра по техническому состоянию представленной техники являются неисправности блокирующего устройства запуска пускового двигателя, неисправности рулевого управления, тормозной системы, световых приборов, износ резины (шины). На многих прицепах неисправна тормозная система, световая сигнализация.
В своем выступлении Виктор Малашкевич ознакомил с порядком прохождения техосмотра и с комплектом документов, необходимых для его прохождения.
В районе технические осмотры проходят согласно графику. Надеемся, в целях безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды каждый, кто имеет дело с техникой, отнесется к техосмотру ответственно.
Аленардо Басимов, главный инженер УСХП.