– Владислав Михайлович, начну с традиционного вопроса: как вы пришли в «нефтянку»?
– Целенаправленно пошёл по стопам родителей (смеётся). Еще до армии я окончил техническое училище (сейчас – колледж) в Чернушке, где выучился на КиПовца. После службы в армии там же получил специальность «Техник-технолог разработки нефтегазовых месторождений». В дальнейшем работал в ЧУРСе – в цехе по капитальному ремонту скважин, после – перешёл в «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», где прошёл путь от оператора до начальника цеха. Окончил Пермский политехнический институт. И вот более двадцати лет я нефтяник. И, честно говоря, не представляю себя в другом качестве.
– Вы ведь недавно в должности начальника цеха. Расскажите о нём подробнее.
– ЦДНГ № 2 находится в Куединском районе Пермского края. Фонд скважин составляет почти тысячу, годовая добыча – 1,1 млн. тонн нефти и 48 млн. кубометров газа. На сегодняшний день идёт активное разбуривание, развитие промысла, в том числе на территории сельского поселения Аксаитовский сельсовет. На ближайшую перспективу запланировано обустройство семи кустовых площадок, где будет введено 57 новых скважин.
– За счёт чего удаётся эффективно наращивать производственные показатели?
– Наша компания идёт в ногу с техническим прогрессом – у нас применяются все современные методы увеличения нефтеотдачи. Руководство предприятия особое внимание уделяет цифровизации производства. И мы уже не раз убеждались, что комплексная реализация профильных проектов на предприятии наглядно демонстрирует положительный эффект от применения принципиально новых методов сбора информации и организации производства, которые ведут к поэтапному снижению затрат и принятию оптимальных управленческих решений. В ближайших планах – внедрение в ЦДНГ № 2 отечественного программного продукта под названием «Мобильный обходчик».
– Расскажите, пожалуйста, поподробнее. На что он способен?
– Приложение «Мобильный обходчик» позволяет, в том числе, контролировать работу оборудования с помощью смартфонов непосредственно на площадке. В целом же это комплексная система, объединяющая все этапы: и документооборот, и контроль качества выполнения работ, и заявочную кампанию. В результате то, что ранее нефтедобытчики во время обходов скважин фиксировали на бумажных носителях, теперь заносят в приложение рабочего смартфона в режиме реального времени. Это существенно экономит время – до 40 минут в сутки на одного работника – и облегчает труд оператора по добыче нефти и газа: теперь отчётность по его работе формируется автоматически. Приложение также используется для фиксации маршрута оператора по объектам, отбора проб воздуха, обслуживания оборудования, контроля подрядчиков. Все операторы, которым предстоит перейти на работу с приложением, проходят обучение и получают смартфоны.
– Новые технологии – новые требования к сотрудникам. Всем удаётся с ними справиться?
– Действительно, требования к квалификации кадров неимоверно возросли. Если раньше мы могли взять человека буквально «с улицы», в процессе работы обучить его и затем получить настоящего нефтяника, то теперь времени на это у нас нет. Сегодня нам нужен уже с самого начала профессионально подготовленный, ответственный сотрудник. Обучать мы его, конечно, обучаем, но это уже будет некая финальная «шлифовка» навыков. В составе нашего промысла, как Вы знаете, работает 203 человека, и это не считая подрядные организации, сервисные службы, которые, в конечном счёте, тоже трудятся на общий результат. Добавлю, что в цехе работают и 17 работников – жителей Татышлинского района. Их работой как руководитель я доволен: грамотные и ответственные специалисты.
– Знаю, что Компания «ЛУКОЙЛ» также ответственно подходит к поддержанию благоприятной экологической среды в районах присутствия. В прошлом году я был у вас на учениях, где отрабатывались действия персонала при аварии на трубопроводе. Как решаются подобные вопросы в повседневной работе?
– Мы любим то место, где мы работаем, поэтому вопросам экологии придаём первостепенное значение. Этому служит и упомянутая мной цифровизация. Оператор-обходчик быть одновременно везде физически не может, и тут на помощь приходят всевозможные датчики, современные средства дистанционного мониторинга, которые, при любых отклонениях, мгновенно сигнализируют об этом. И специально обученная группа со всем необходимым оборудованием в течение нескольких минут выезжает на место.
– «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» не раз приходило на помощь жителям Татышлинского района, в том числе помогало в строительстве спортивных объектов, в оснащении культурных учреждений…
– В случае необходимости всегда стараемся прийти на помощь. Так, в декабре по просьбе администрации сельского поселения Аксаитовский сельсовет предоставили гусеничный экскаватор для проведения аварийных работ на сетях водоснабжения в деревне Юсупово. Там же, в 2019 году, на средства гранта ежегодного Конкурса социальных и культурных проектов Компании «ЛУКОЙЛ» построили универсальную всесезонную спортивную площадку, а в прошлом году помогли обновить экспозицию в Татышлинском историко-краеведческом музее, провести водопровод для жителей д. Артулово, отремонтировали памятник Неизвестному солдату в с. Новые Татышлы. Надо сказать, что и жители района с радостью идут навстречу просьбам Компании. Яркий тому пример – участие на добровольных началах заслуженного башкирского фольклорного ансамбля «Умырзая» в съёмках видеоролика «Смуглянка» ко Дню народного единства. Вообще, социальной составляющей «ЛУКОЙЛ» всегда уделяет большое внимание. Я уверен, что доброе сотрудничество в этом направлении обязательно продолжится.