Все новости
Здоровье
17 Октября 2019, 17:25

В поликлиниках Башкирии теперь принимают пациентов по-другому: Суть новой системы

В Башкирии третий год реализуется проект «Бережливая поликлиника». Сначала в ней участвовали только четыре медучреждения: уфимские поликлиника №32 и детская поликлиника №4, Белорецкая ЦРКБ и городская больница в Кумертау. Сейчас в проекте значится 33 реорганизации. Редакция UfaTime.ru выяснила, что изменилось между врачом и пациентом и каких результатов удалось достичь за три года.

Изначально Минздрав России предъявлял два основных требования к «Бережливым поликлиникам»: отмена отчетности, которую врач должен заполнять вручную, и сокращение живых очередей перед кабинетами.
Суть сводится к тому, чтобы создать удобные условия для медперсонала и пациентов. Например, обустроить открытую регистратуру; поставить куллеры с водой; нанять администратора, который будет встречать пациентов и отвечать на их вопросы; создать игровую зону для детских отделений; разделить потоки пациентов, сгруппировать кабинеты узких специалистов, чтобы не бегать по этажам; выделить отдельные дни для диспансеризации и т.д.
В Минздраве Башкирии заявили, что новая логистика дает свои результаты. На вопрос редакции UfaTime.ru в ведомстве ответили, что время ожидания ответа оператора колл-центра сократилось в 4 раза (раньше ждать приходилось 12 минут, сейчас 3 минуты, в детских подразделениях было 7 минут, стало 3). Очереди в регистратуре уменьшились в два раза. До проекта взрослые ждали по 13 минут, дети – по 9 минут, теперь – по 5 и 3 минуты соответственно.
Время на ожидание врача у кабинета сократилось в два раза. Взрослые пациенты ждут приема 14 минут вместо 26, дети – 10 минут вместо 22. Зато само время приема увеличилось на 4 минуты. Если раньше врач уделял пациенту 9 минут, теперь 11. С маленькими пациентами медики работаю по 11 минут вместо 7.
Источник: http://ufatime.ru
Читайте нас в