Ситуационный центр работает в уфимском Конгресс-холле «Торатау». Операторов для работы в нем подготовили всего за несколько дней, и теперь они могут помогать жителям региона по телефону. На учебе волонтерам рассказывают, как принимать звонки, как заполнять специальные формуляры и отвечать людям. По словам организаторов, самое главное — это человеческое внимание к каждому позвонившему и решение его проблемы.
— В Башкирии сегодня идет очень большая нагрузка на здравоохранение, наш привычный кол-центр 1301, который принимает заявки на прием к врачу, не может справиться с тем наплывом звонков, которые есть. Мы принимаем до 10 000 пациентов в сутки, 200 операторов. Поэтому Радий Фаритович и принял решение создать ситуационный центр, который позволит немного снять напряжение в обществе и примет на себя большую часть обращений. Тут будет уникальный формат, специалисты-медики будут готовы ответить на любой вопрос, — рассказала замминистра здравоохранения РБ Динара Еникеева.
В ситуационном центре сто рабочих станций, которые будут загружаться операторами в зависимости от количества звонков. Вся работа поделена на несколько зон:
- стационарная помощь (больницы), связанная с темой ковида;
- амбулаторное, поликлиническое звено;
- скорая медицинская помощь;
- лекарственное обеспечение;
- результаты тестов на ковид;
- амбулаторные центры компьютерной томографии;
- остальные сопутствующие вопросы относительно коронавирусной инфекции.
— Рабочая смена идет с восьми утра до восьми вечера. Волонтерам-операторам помогают специалисты, сотрудники БГМУ, профессора, доценты, ассистенты, практики. Позвонивший будет слышать и слушать живой голос человека, который его проконсультирует, поможет, — рассказала координатор ситуационного центра Римма Утяшева.
По словам волонтеров, в учебе не было ничего сложного, главное — это человеческое отношение к людям.
— Тут ничего принципиально сложного нет. Моя задача — помогать людям, координировать. Поэтому когда спросили, кто хочет пойти, я с радостью согласился. Наша задача успокоить человека, направить его по нужному ему информационному руслу и конечно сделать все, чтобы его вопрос решился, — рассказал волонтер Рамиль Сапогов.
Ситуационный антиковидный центр принимает звонки ежедневно с 08:00 до 20:00 без перерывов и выходных.
Единый для всех районов республики номер — 8 (347) 218-19-19.
Номера горячих линий других служб также продолжают работу:
1301 – вызов врача на дом
103 – вызов скорой помощи
8 (347) 286-58-27; 8 (347) 279-91-20 (многоканальный круглосуточный) — по вопросам коронавирусной инфекции
8-800-201-89-03 — доставка продуктов и лекарств гражданам 65+ и хроническим больным, находящимся на самоизоляции.
Источник: https://proural.info/society/vpervye-v-rossii-v-ufe-otkryli-ogromnyy-situatsionnyy-tsentr-po-koronavirusu-fotoreportazh/